Научный подход к религии в трудах священника Павла Флоренского

Научный подход к религии в трудах священника Павла Флоренского

Павел Флоренский Философия культа-Павел Флоренский. Электронная библиотека, книги всех жанров Реклама: Павел Флоренский Философия культа-Павел Флоренский К сожалению бесплатное скачивание и чтение книг на нашем сайт больше не доступно. С каждым днем все сложнее и сложнее содержать подобного рода сайты, ежедневно нам поступают сотни жалоб от правообладателей и обрабатывать их в ручном режиме становится очень проблематично, поэтому мы приняли решение ограничить доступ ко всем произведениям, дабы все правообладатели остались довольны.

Оглавление:

С одной стороны, личность предстоит сознанию, как ценность безусловная, как некоторая актуально являющаяся ему бесконечность. Философ, а более того — глубочайший психолог; богослов и математик, физико-химик и искусствовед, поэт и технолог, лингвист и электроник, астроном и эстетик, инженер-изобретатель и историк, — он был даже и знатоком истории Павла Флоренского была в самой его личности.

Близкий к нему о. Павла было впечатление силы. И этой силой была некая первозданность гениальной личности

Серапиона Машкина) (); Флоренский П. А. Храм Духа Святого Флоренский П. А. Страх Божий (); Флоренский П. А. Культ.

Подошел к нему и пригласил участвовать на съезде инженеров. Флоренский отвечал, что не слагал с себя сана священника и штатское надевать не может. На съезде Флоренский делал доклад. Когда всходил на кафедру, слышались недоуменные возгласы — поп на кафедре!.. Доклад Флоренского был, как всегда, содержателен и блестящ по форме. В эти годы о. Член центрального электротехнического совета Главэнерго. И в Царское и в советское время выступает с резким отрицанием Православной Церкви: Вся Русская правящая Церковь никуда не годна.

Все принадлежат к нецерковной культуре. В существе все, даже церковные люди, у нас позитивисты

Как"немощный человеческий лик" может соприкасаться с"Божией правдой"? Как божественная энергия не испепеляет ничтожества твари? Эти идругие подобные вопросы требуют онтологического вскрытия. Переводя на грубый и бедный язык земных сравнений, скажем:

Флоренский же начинает свои лекции по философии культа со страха Божьего. Страх перед Господом у Марселя отступает в тень. На первый же план.

Перед вами особый пример, что страх Божий занимает значительное место в Ветхом Завете, вовсе не является первоначальным фоном, как говорят, неразвитой религии. Напротив, страх представляет собой первую ступень духовно-нравственного развития, к которому призывает Слово Божие. На более высоком уровне духовного познания страх побеждается любовью, но здесь на первых шагах без него не обойтись.

Действительно, сейчас есть понятие секуляризации, обмирщения церкви. И многие западные христиане, да и наши тоже приходят в церковь, по привычке что-то делают, а страха уже нет. Нет внутреннего трепета, который испытывает человек, переступая через то, что должно потрясти, к чему ангелы страшатся приблизиться.

. СТРАХ БОЖИЙ

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа Следуя традиции русской религиозной философии, отец Павел Флоренский духовное начало женственности связывал с почитанием Третьей Ипостаси Духа Святого, облагодатствовавшего Пресвятую Деву Богородицу, а духовное начало мужественности связывал с почитанием Второй Ипостаси Бога Слова, Логоса. Почитание Духа Святого связывалось также с творческим вдохновением, художеством, а почитание Логоса-с осмысленностью, разумностью научной деятельности.

Но еще значительно ранее протоиерей Александр Горский, ректор Московской духовной академии, развивал концепцию святого Григория Богослова о том, что в Ветхом Завете преимущественно действует открывается Ипостась Бога Отца, в воплощении - Ипостась Бога Сына, а после Пятидесятницы-Ипостась Духа Святого [21]. Думается, что концепция святого Григория Богослова - отца Александра Горского сродни концепциям отца Павла Флоренского, который связывал Киевскую Русь с началом божественной восприимчивости мира, почитанием Богородицы как вместилища Духа Святого и художественным символом Софии - Премудрости, Художницы Небесной, а Московскую и Петербургскую Русь связывал с началом божественного воплощения, оформления, почитанием Христа Спасителя и художественным символом Пресвятой Троицы см.

Можно, конечно, оспаривать, насколько допустимы подобные философские и историософические концепции, так как Единосущее Пресвятой Троицы выражается в том, что все Три Ипостаси имеют единую волю, единое действие; так как Вечносущий Премирный Превышеестественный Бог не может являться в Своих Различных Ипостасях началом ни женственного и мужественного, ни вдохновенности и разумности.

У Флоренского же имешто культ как объективная система связи горнего с со страха Божьего. Страх перед Господом у Марселя отступает в тень.

Это как падающий на голову слиток золота. Между ними происходят почти постоянно переклики. Мы склонны думать, что Слава Божия — это совокупность похвал человеческих или ангельских, вообще тварных, то есть нечто непостоянное, зыбучее. На самом же деле это — сущее, реальное, даже страшное по своей реальности. Ее реальность лишь открывается людям, — Слава Божия, как облако, наполнила Святая Святых. Она — не текучие и зыблющиеся человеческие мнения и суждения, — ради Славы Божией создан весь мир и существует все бытие.

Вот пример, показывающий онтологический характер Славы. В еврейском тексте видна идейная рифма, повторение и созвучие: Ты выступаешь с мечом, я выступаю с Именем Божиим. Митрополит Филарет сказал, что Именем Божиим совершаются таинства. Это значит, что Имя Божие совершает их, а мы являемся лишь посредствующей силой: При молитве мы даем тело для проявления Имени Божия или Славы Божией, соизволяем — да будет по слову Твоему, но Имя Божие дается нам, а не создается нами.

Павел Флоренский - Павел Флоренский Философия культа

Так, например, имеется немало антиномий догматических: При рассмотрении как отношений между тремя ипостасями Св. Духовной красоте сопутствует святость тела, сияние которого заливает плоть светом. Согласно схоластической этимологии, именно есть нечто универсальное, т.

Во вступительном слове на защите диссертации Флоренский указал, что оставляет Это 1) «Страх Божий» как первичное религиозное чувство по.

В настоящее время, как и в начале века, наблюдается повышенный интерес к астрологии, оккультизму, нерелигиозной мистике самых различных оттенков, к всевозможным учениям по организации психической жизни. Газеты и журналы публикуют гороскопы, предсказания астрологов, предлагают рецепты гармонизации индивида и среды. Не отрицая значения всего этого знания, во все века считавшегося тайным, эзотеричным, нам бы хотелось сказать об отношении к нему христианства.

Родиной тайного знания, т. У древних мидян и персов волхвы являлись особым классом людей, в древней Ассиро-Вавилонии магия считалась важнейшей отраслью знания, вершиной и синтезом наук. Египетские маги прославились своими астрономическими наблюдениями и предсказаниями. В Древней Греции были известны маги, астрологи и предсказатели, отношение к ним было различным: В Риме на них смотрели как на шарлатанов, использующих народное суеверие в корыстных целях. Тацит называл мудрость восточных волхвов суеверием, а Плиний видел в ней пустоту и обман.

Страх Божий

Это духовное чувство сохраняется и у грешников, только страсти подавляют его и заглушают, но не уничтожают. Когда же человек через покаяние Начало премудрости страх Божий В некотором городе жил человек, Бога он не боялся и людей не стыдился. Это болезнь, которая, как и всякая болезнь, нуждается в объяснении. Верность службе и страх Божий. Как употреблять досуги Что ты так долго не писал, это худо.

озная философия, Ж. Батай, П.А. Флоренский, философия культа, страх Божий. Новая книга Натальи Ростовой, в основу которой легла ее докторская.

Павел Флоренский, наука, религия, феноменология религии, религиозный опыт, Святое, Высшая Реальность, Истина. Андроник Трубачев , игум. Такие описания, очевидно, для него являлись фактами религиозной жизни, тем более ценными, чем более они лишены субъективных истолкований.

Что такое страх Божий?


Жизнь вне страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!